Горячая линия по вопросам ведения информработы 8 (391) 227-92-43

Профсоюзная инфографика: вместо слов

Все понимают, что время от времени надо менять подход к распространению информации. Так она воспринимается и лучше, и разнообразнее. Одной из интересных форм подачи информации может стать инфографика. Давайте разберемся, что это такое, зачем это профсоюзам, как ее создавать, где можно использовать и распространять.

И в этом нам поможет руководитель информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края, главный редактор газеты «Солидарность. Красноярский выпуск» Валерий ХОБОТКОВ.

– Валерий Владимирович, что такое инфографика?

– Инфографика – это графический способ подачи информации. Рисунки с комментариями, схемы, диаграммы и другие визуальные средства – все это инфографический арсенал. Инфографика может быть статичной и динамичной. Всем известно, что удобнее и быстрее постигается то, что представлено наглядно. Инфографика – это не только «просто» в плане доступности восприятия, но и «объемно» в плане многогранности и комплексности подачи информации. Ведь она сочетает в себе и текст, и картинку, и наглядное представление действий и связей.

Сегодня мир настолько насыщен информацией, быстро меняющейся и пестрой, что наивно рассчитывать привлечь внимание человека, включенного в этот круговорот, страницами «гольного» текста. Задача инфографики – именно «зацепить», привлечь внимание.

В форме инфографики можно изложить почти любой материал: от событий и фактов до официальных документов. С помощью инфографики можно легко и доходчиво объяснить самое сложное и дать возможность «впитать» максимум информации за минимум времени.

Валерий Владимирович Хоботков– На ваш взгляд, зачем профсоюзам инфографика?

– Инфографика может помочь профсоюзам в распространении идей, привлечении внимания, в понимании профсоюзной идеологии, в мотивации к вступлению в профсоюз, осознанному членству – в общем, в решении всех тех вопросов, которые сегодня стоят наиболее остро перед профсоюзами.

Для профсоюзов важно не только быть услышанными, увиденными, прочитанными  – главное, быть понятыми.

Понять – это очень важно. Известно, что люди больше всего не любят и избегают того, что не понимают. И наоборот. Понять – значит принять. А грамотная инфографика отлично может справиться с задачей – объяснить, чтобы поняли.

Многие люди лучше воспринимают информацию визуально. И это тоже нужно учитывать. Кроме того, из-за нехватки времени большие тексты читают далеко не все. Поэтому в такие моменты картинка играет важную роль, а если картинка – краткая выжимка всех важных цифр и фактов из текста, то она особо приветствуется читателем. Благодаря ей можно экономить время на восприятие.

Удобство использования – еще один плюс инфографики. Ее можно публиковать в профсоюзных печатных средствах массовой информации, выпускать в виде отдельных листовок и плакатов, размещать на профсоюзных сайтах и информационных стендах и др.

Хорошо ли, плохо ли – но текст вообще теряет свои позиции. Поэтому лучшее, что мы можем сделать – это попытаться донести информацию до членов профсоюзов и работников в другой более наглядной форме. Ведь главное – даже не то, чтобы информацию узнали, а то, чтобы она «заработала».

Повышая эффективность донесения информации и ее восприятия, инфографика как информационная технология увеличивает и вероятность ответной реакции членов профсоюзов, а значит, и результативность деятельности профсоюзов. Все это делает профсоюзную инфографику технологией, которую профсоюзам можно взять на вооружение.

СМИ, органы власти, различные ведомства и организации – все используют в работе инфографику. Нельзя игнорировать все то, что приносят нам современные технологии, надо, наоборот, включать это в свою деятельность и использовать.

Для профсоюзов возможности и темы, которые можно изобразить в форме инфографики – неисчерпаемы. Это зарплата, охрана труда, Трудовой кодекс, акции, технология их проведения, любые мероприятия профсоюзов – от отчета о деятельности профсоюзной организации до ведения переговоров и т.д. Одним словом, все действия и направления деятельности профсоюзов.

Мы давно уже этим занимаемся и практика использования инфографики Федерацией профсоюзов Красноярского края показывает ее востребованность. Наши работы пользуются спросом как в крае, так и за его пределами.

Проведите эксперимент, разместите на информационном стенде в первичке, например, отчет профкома о своей работе в форме инфографики, и посмотрите, как отреагируют работники. Уверен, эта информация придется им по душе и будет более востребована, чем текстовая. Не бойтесь экспериментировать!

Шпаргалка инфографиста от fpkk

– Кто же может делать профсоюзную инфографику?

– Во-первых, информационные работники профсоюзных органов, если они есть и имеют для этого возможности. Во-вторых, этим могут заниматься профактивисты, особенно молодежь. Они легко осваивают новые технологии и вполне могут создавать инфографику. Практика показывает, что среди членов профсоюзов много творческих людей.

Ещё один вариант – заказывать инфографику у специалистов. И в этом нет ничего противоестественного. Мы же не удивляемся, когда профсоюзы заказывают календари, плакаты, рекламу, брошюры, разработку сайта и другое на стороне.

– Как создавать профсоюзную инфографику?

– Есть разные инструменты (программы, графические редакторы, бесплатные клипарты, видеоуроки, интернет-сервисы и т.д.), позволяющие создавать графические изображения.

Чтобы информацию подать в виде инфографики, нужно, во-первых, подобрать материалы, необходимые и достаточные для освещения выбранной темы; и, во-вторых, облечь эти материалы в иллюстрирующие их визуальные образы. Инфографика должна быть понятна без дополнительных комментариев и приятна для восприятия. В общем, давайте как можно более исчерпывающую информацию по теме. А при выборе темы обращайте внимание на то, что сейчас волнует членов профсоюза, что актуально в регионе и стране, либо конкретно в вашей профсоюзной организации.

Задача кажется трудной только на первый взгляд. Попробуйте и вы поймете, что создавать инфографику не так и сложно, а главное, что это дает возможность разнообразить форму подачи информации. Плюс ко всему профсоюзная инфографика меняет представление о профсоюзах, мы будем выглядеть в глазах людей, в том числе и не членов профсоюзов, как продвинутая и современная организация.

Вопросы задавала Анастасия СОЛДАТОВА

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

28 − = 26