Горячая линия по вопросам ведения информработы 8 (391) 227-92-43

Информработа на передовой

Практически каждый профсоюзный лидер, заинтересованный в развитии своей организации, задумывается над тем, что может способствовать повышению эффективности информационной работы в первичке. Естественно возникают вопросы: традиционные или современные технологии? Полноценное финансирование? Привлечение профессиональных пиарщиков или обучение своих профактивистов? И список подобных вопросов можно продолжать и дальше.

Анализ показывает, что ответы на них профсоюзные организации находят. У каждой они свои. Кто-то выпускает печатную продукцию, кому-то удалось выстроить коммуникации, используя интернет-ресурсы, у кого-то высокий уровень подписки на «Солидарность. Красноярский выпуск», а где-то отдают предпочтение, что называется, общению «вживую».

Нередко информация имеет практическую пользу для профсоюзной деятельности. Вот только несколько примеров. Созданный в первичке Гидрометеослужбы (Средне-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) видеоролик о низком уровне зарплаты в их организации вызвал общественный резонанс, в ситуацию вмешался следственный комитет края. Публикации в красноярском выпуске «Солидарности» и на сайте Федерации профсоюзов Красноярского края – fpkk.ru – позиции крайкома профсоюза автомобильного транспорта по вопросу возможной передачи двух госпредприятий в частные руки также внесли свою лепту в решение проблемы. Тема привлекла внимание красноярских СМИ. А в первичке Радиосвязи постоянное информирование о деятельности профсоюзной организации и привлечение работников к профсоюзным мероприятиям в совокупности с торжественным приемом в члены профсоюза способствует вступлению в профсоюз. Только на последней церемонии в профсоюз вступили 150 работников.

Без преувеличения – в каждой членской организации Федерации профсоюзов Красноярского края есть движение вперед. С разной скоростью, с разной степенью результативности, но есть. Тем не менее, нерешенных задач в информационной деятельности профсоюзов края еще хватает. В этой связи хочу обратить внимание лишь на некоторые моменты.

1 Первый. Сейчас в крае около 50 профсоюзных источников информации: сайты, печатные и электронные периодические издания, страницы в социальных сетях. Добавим к этому и все другие каналы информирования – стенды, электронную почту, мессенджеры, собрания, семинары и т. д. Получается не мало. Но практика показывает, что осведомленность членов профсоюзов о деятельности профсоюзных структур – от профкома до ФНПР – минимальная. Так как тиражи профсоюзных изданий, посещаемость сайтов, количество участников групп в соцсетях – невелики. А информация, распространяемая по профсоюзной структуре, с использованием других инструментов, имеет свойство «тормозиться» и даже «застревать» на разных ее уровнях.

При этом мы знаем, что профсоюзные организации работают эффективно, и тому есть много примеров. Получается, что профсоюзные информационные ресурсы не предлагают в достаточном количестве информации об этом, не действуют в едином ключе, не формируют профсоюзную «повестку дня» в информационном пространстве, не могут обеспечить поддержку любых профсоюзных действий и кампаний общероссийского масштаба.

Причины такой ситуации разные. Одна из них – многие просто не знают о существовании профсоюзных информационных ресурсов. Поэтому необходимо их пропагандировать. Нужны сведения об источниках профсоюзной информации: что читать, смотреть и слушать члену профсоюза; где и как, на каких информационных ресурсах он может общаться с коллегами, выражать свое мнение и позицию; как найти эти источники и площадки информации и т.д.

Поэтому мы разработали информационный паспорт ФПКК, включающий в себя базу данных информационных ресурсов профсоюзов края. Паспорт поможет ознакомиться с информационным полем профсоюзов региона, сориентироваться в потоках профсоюзной информации, выбрать нужное «течение», связаться с конкретными людьми, которые отвечают за информационную работу, узнать, как стать не только получателем профсоюзной информации, но и ее источником.

На его основе можно делать аналогичные документы в масштабе краевой и первичной организаций. Причем в такую базу, например, в первичке включать все – от стенда организации до ресурсов ФНПР и ФПКК, своего отраслевого профсоюза и краевой организации. И распространить эту информацию в организации, довести до каждого члена профсоюза. Уже только такие действия могут существенно увеличить аудиторию получателей профсоюзной информации.

2 Второй. Очевидно, что если мы позаботимся об узнаваемости профсоюзных ресурсов, то и на содержание информации, размещаемой на них, надо обратить самое пристальное внимание. Иначе эта аудитория как увеличилась, так может и уменьшиться.

Надо давать больше информации, отражающей основные направления деятельности – о переговорах и коллективных договорах, зарплате и правовой помощи, условиях и охране труда, профсоюзных акциях и кампаниях солидарности, примерах конкретной помощи членам профсоюзам и т.д. Информация должна быть актуальной (например, то, что сейчас на слуху в профорганизации) и регулярной (то есть постоянно обновляться). Пока такие подходы к содержанию и размещению информации далеко не всегда присутствует в профсоюзных организациях.

Сейчас в профсоюзах все активно призывают применять современные технологии, создавать сайты, использовать соцсети и другие коммуникации. Сегодня создать практически любой источник информации не сложно. Но толку от такой «современности» будет мало, если по этим профсоюзным каналам будет продолжать циркулировать информация, не способствующая мотивации профчленства, не оказывающая практической помощи в деятельности профсоюзных организаций, не соответствующая интересам членов профсоюзов и работников.

3 Третий. Наверняка не ошибусь, если скажу, что разных документов для ведения информационной работы более чем достаточно. Практически на любом уровне – от первичек до ФНПР – есть ВСЕ: от концепций и программ до планов и постановлений. И конечно их реализация способствует развитию информационной деятельности профсоюзов края. Например, Рекомендации ФНПР по информационному взаимодействию профсоюзных организаций позволяют систематизировать работу. По сути, они готовая инструкция к действиям. Тем не менее, принятие решений не всегда идут рука об руку с их выполнением. Поэтому, одно дело документ «в чистом виде» и другое дело в формате, побуждающим к его выполнению. Например, раздел Рекомендаций для первички мы оформили в виде книжки-шаблона «Составь свой план действий». Используя ее на наших семинарах, обратили внимание, что профактивисты с интересом начинают заполнять. А это уже шаг и к выполнению.

4 Четвертый. Поговорили о содержании профсоюзной информации и посредством чего ее распространять. Теперь о не менее важном. А может и главном – о кадрах. Приведу два примера. Первый – отрывок из выступления одного профсоюзного руководителя на тему информационной работы. «Сегодня невозможно решать задачи реализации информационной политики профсоюзов, если ответственные за информационную работу в профсоюзных организациях не знают, как проводить PR-мероприятия и PR-кампании, не владеют it-технологиями, не знают что такое брендбук и как получить эффект коммуникации, каковы основные требования к созданию, например, рекламы…» Ну и так далее. Мое мнение – такого никогда не будет, по крайней мере, в подавляющем большинстве организаций. Надо реально смотреть на вещи.

99% председателей первичек – неосвобожденные от основной работы. И у них много задач по другим направлениям профсоюзной деятельности. Поэтому ожидать, что информационная работа в первичке будет вестись специалистами с соответствующим образованием не стоит.

Второй пример из жизни. Сейчас практически все, так или иначе, создают и обмениваются информацией, пишут, звонят, отправляют сообщения, фото, видео. Вся информация постепенно из соцсетей уходит в мессенджеры. Тот же WhatsАpp и Viber широко используются как разными организациями, так и в личном общении. Нужно использовать эти навыки людей в профсоюзной деятельности.

На самом деле, желающих и способных заниматься информационной работой в профсоюзах, не так и мало. Это показывает наша практика. Необходимо выявлять таких профактивистов. В первичке это можно сделать, например, с помощью анкетирования. Создать команду и равномерно распределить нагрузку между ними. Систематически их обучать.

Можно конечно «заговаривать» всех красивыми и непонятными терминами о высоких современных технологиях, но лучше практические и конкретные шаги, пусть небольшие – но шаги.

И в завершении. Федерация профсоюзов края никогда не отказывает в помощи профсоюзным организациям по вопросам ведения информационной работы. Причем в любых ее проявлениях, от устных консультаций до содействия в написании и верстке материалов, от фото- и видеосъёмки до создания и заказов в рекламных компаниях информационной продукции, помощи в организации работы сайтов, информационного сопровождения мероприятий, содействия в работе со СМИ и многое другое. Обращаются и крайкомы, и первичные профсоюзные организации, и профактивисты.

Сотрудники информационно-редакционного отдела проводят обучающие семинары. Мы создаем разные информационные продукты, постоянно публикуем в газете материалы, обучающего и мотивирующего характера. Кстати, нередко слышим о том, что профактивисты используют материалы газеты «Солидарность. Красноярский выпуск» в своей работе.

Убежден, что именно такой подход, основанный на понимании всеми уровнями профсоюзной структуры пользы и объективной необходимости информационной деятельности обеспечивает развитие.

Работа в первичных профсоюзных организациях – как на передовой: самая трудная, самая ответственная. И без информационной поддержки здесь не обойтись. И не важно при этом, какие использовать инструменты – суперсовременные или традиционные – для достижения результата, все хороши. Тем более большинство знает и что делать и как делать. А вот мотивация информационной деятельности в нашей профсоюзной действительности как раз нередко отсутствует.

Если мы убеждены, имеем волю и желание сделать так, чтобы члены профсоюзов и общественность имели постоянный доступ к объективной информации о реальной деятельности профсоюзных организаций – остальное, как говорится – дело техники. И выбора приоритетов.

Валерий ХОБОТКОВ,
заведующий информационно-редакционным отделом ФПКК,
главный редактор газеты «Солидарность. Красноярский выпуск»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

22 + = 28