Горячая линия по вопросам ведения информработы 8 (391) 227-92-43

Есть «Контакт»! Какую пользу принесет профсоюзам работа в соцсетях

Аккаунт в одной или нескольких социальных сетях – сегодня это норма для каждого взрослого человека. На своих личных страничках в интернете люди делятся новостями, узнают о том, как живут их друзья и знакомые – словом, необходимость присутствия человека во «всемирной паутине» не вызывает сомнений. А вот в том, нужно ли «идти» в соцсети профсоюзным организациям и будет ли от этого польза – на этот вопрос не все из них отвечают однозначно. Зачем профсоюзной организации аккаунт в соцсети? О чем и с какой регулярностью там нужно писать? Как привлечь в группу новых подписчиков и сохранить уже существующих? В рамках года профсоюзной информации газета «Солидарность. Красноярский выпуск» собрала ответы на самые актуальные вопросы.

 

Аккаунт в соцсети: гигиенический минимум

► Профайл профсоюзной организации. Кратко, но информативно расскажите о вашей профсоюзной организации. Кроме ее названия, можно указать также такие данные как год основания, количество членов, основные цели.

► Не забывайте оперативно вносить изменения, в случае обновления какой-то информации.

► Фото. Визуальная информация – это тоже информация, не стоит ей пренебрегать. Для иллюстрации аккаунта профсоюзной организации подойдет ее логотип или же фото с профсоюзного мероприятия.

► Изображение должно быть хорошего качества – картинка «с пикселями» будет восприниматься как неряшливость.

► Контактная информация. Ни в коем случае не игнорируйте этот пункт. Профсоюзная работа – это диалог с работодателем, но, в первую очередь, с членами профсоюза – уже действующими и потенциальными. Укажите все возможные способы связи с организацией:  электронную почту, ссылку на сайт, телефоны и т.д.

► Если профсоюзная организация представлена сразу в нескольких соцсетях, указывайте перекрестные ссылки на другие аккаунты.

Нужно ли профсоюзной организации присутствовать в соцсетях и зачем это делать?

Ответ на этот вопрос не предполагает каких-либо других вариантов, кроме положительного: да, безусловно, нужно. В XXI веке профиль организации в социальной сети наряду с сайтом – это ее «визитная карточка». Присутствие в соцсетях не только является своего рода маркером того, что организация существует и ведет свою деятельность, но также помогает решать целый ряд задач и при этом экономить ресурсы – время, силы, деньги.

Какие именно профсоюзные задачи можно решить посредством профиля в социальной сети?

Задачи самые важные и главные – информирование и диалог. Уже ни раз высказывалось мнение о том, что в профсоюзной деятельности между такими понятиями как «информационная работа» и «мотивация» можно смело ставить знак «равно». И с этим трудно поспорить: важно, чтобы каждый член профессионального союза понимал, что и как делает профсоюз. Отсутствие такой информации сродни признанию в том, что профсоюз не работает. Причем, необязательно рассказывать только о победах – в непростой профсоюзной работе они случаются далеко не каждый день.

В отношении социальных сетей все чаще звучит такое определение как «социальные медиа»: аккаунт в соцсети по сути становится для профсоюзной организации персональным средством массовой информации (СМИ).

Кроме этого, аккаунт может стать инструментом изучения общественного мнения – возможность запустить голосование по тому или иному вопросу есть практически во всех социальных сетях. Еще одна задача, с которой успешно справится аккаунт (отчасти эта задача связана с информированием) – привлечение внимания к проблемной ситуации. Увы, в профсоюзной работе такие случаи не редкость и общественный резонанс может стать как инструментом решения проблемы, так и предупреждением на будущее. Один лишь клик на кнопку «Поделиться» и о вашем информационном сообщении узнают десятки, сотни, а может быть и тысячи людей.

Как профсоюзной организации выбрать площадку для ведения аккаунта в социальной сети?

Количество социальных площадок на сегодня исчисляется несколькими десятками – «Одноклассники», «ВКонтакте», Фейсбук, Твиттер, «Мой мир» и т.д. В том, чтобы заводить аккаунт на каждой из них, нет необходимости. Выбирать нужно те площадки, где есть ваша аудитория и где выстраивать диалог и информировать ее, получится максимально эффективно. Для профсоюзной организации такими площадками могут стать социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Фейсбук.

О чем стоит писать в аккаунтах профсоюзной организации в социальной сети?

Главное, что должно служить отправной точкой в ответе на этот вопрос – понимание, что в профиле профсоюзной организации должна присутствовать информация, касающаяся профсоюзной и трудовой жизни. Ведь именно такую информацию рассчитывает узнать каждый, кто подписался на ваш аккаунт. Информация «не по теме» только замусорит профиль и непременно заставит участников группы задуматься о том, чтобы отписаться от аккаунта. Отдельно стоит сказать про язык общения: официальные сообщения в социальной сети могут – и даже должны – быть разбавлены сообщениями неформальными. Фото со спортивного соревнования или даже забавная карикатура на тему работы профсоюза – все это, безусловно, заслуживает внимания!

Основной же объем информации необходимо посвящать именно рассказу о работе вашего профсоюза: что сделано, что планируется сделать, какие решения приняты, о чем удалось или не удалось договориться, с какими вопросами в профсоюз обращаются его члены и как удается их решать и т.д. Словом, внимания заслуживает каждая из сторон многогранной профсоюзной жизни. О чем-то можно рассказать более подробно, о чем-то – в паре-тройке предложений. Поводом для сообщения может стать и касающаяся профсоюзной жизни федеральная или региональная новость – если это будет перепост, обязательно стоит сопроводить его вашим небольшим комментарием. Однако, не забывайте: не стоит превращать аккаунт профсоюзной организации в «свалку перепостов» – этот вариант ничем не лучше, чем «новости не по теме».

Как часто стоит обновлять страницу профсоюзной организации в соцсети?

В этом вопросе нет жестких рамок. Самое главное, что нужно помнить – группа должна быть «живой». Поэтому новый контент в ней должен появляться не реже, чем пару раз в неделю; в идеале – каждый день. Группа, новости в которой обновляются раз в месяц, а то и реже, не принесет профсоюзной организации никакой пользы.

Как привлекать в группу новых подписчиков?

Обязательно расскажите об аккаунте всем членам профсоюзной организации и пригласите их вступить в группу. Проявляйте активность: сами приглашайте членов профсоюза присоединиться к аккаунту, отправляя им соответствующие запросы в социальной сети. Не игнорируйте такие инструменты как конкурсы и интерактив – они также привлекают в сообщества новых участников.

Однако, все вышеперечисленное – способы, скорее, вспомогательные. Первую же «скрипку» в привлечении новых участников играет именно контент и регулярность его обновления. Информация должна быть интересной и полезной. К слову о пользе, профсоюзная работа – кладезь таких данных. Консультации и рекомендации на тему трудового законодательства, информационные сообщения о нововведениях в трудовом законодательстве, советы, как защитить свои трудовые права – все это, вне всякого сомнения, будет интересно уже действующим участникам группы и обязательно привлечет новых членов.

Глас народа: о чем рассказывать профсоюзу со страниц соцсетей?

Наталья ТОМИНА

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

+ 9 = 11