Горячая линия по вопросам ведения информработы 8 (391) 227-92-43

Профсоюзы Красноярья требуют приостановить пенсионную реформу

Федерация профсоюзов Красноярского края подготовила и направила обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина с просьбой приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству РФ рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат.

Соответствующее обращение было направлено также в адрес председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко были адресованы обращения с просьбой приложить все усилия, чтобы приостановить пенсионную реформу. В адрес коллег во все территориальные объединения организаций профсоюзов также было направлено письмо с просьбой поддержать обращение ФПКК и направить в федеральные органы власти аналогичные письма.

Проведенные Федерацией профсоюзов края примерные расчеты (см. таблицы) иллюстрируют мизерный рост пенсий, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, что не соответствуют многочисленным заявлениям представителей Правительства РФ, Государственной Думы РФ и Пенсионного фонда РФ о том, что пенсионная реформа будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров. Поэтому, как и прежде, Федерация профсоюзов Красноярского края считает решение о повышении пенсионного возраста несправедливым и выражает категорическое несогласие с принятыми изменениями в пенсионном законодательстве.

Публикуем текст обращения Федерации профсоюзов Красноярского края к Президенту РФ В.В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Органами государственной власти Российской Федерации принято решение о повышении с 1 января 2019 года общеустановленного пенсионного возраста в Российской Федерации для женщин с 55 лет до 60 лет, для мужчин с 60 лет до 65 лет.

Федерация профсоюзов Красноярского края в очередной раз выражает категорическое несогласие с указанным решением.

Решение о повышении пенсионного возраста имеет явный антисоциальный характер, что противоречит статье 7 Конституции РФ, которой установлено: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Данное решение противоречит майскому Указу Президента РФ № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, однако, в результате переноса сроков выхода на пенсию по старости на 5 лет материальные потери граждан в Красноярском крае будут несоразмерно выше, чем предлагаемая Правительством РФ ежегодная индексация пенсий по старости вместе с сохраняемыми льготами для лиц предпенсионного возраста. Более того, физическая возможность работника доработать до такого пенсионного возраста ставится под большой вопрос, а потеря рабочего места в предпенсионном возрасте равносильна обречению на голодное существование либо уход человека из жизни.

Учитывая запланированное повышение тарифов на услуги ЖКХ, увеличение налоговой нагрузки, бесконтрольный рост цен на горюче-смазочные материалы и прочие факторы, влияющие на инфляционные процессы, устойчивого роста реальных доходов населения в обозримом будущем не предвидится.

Представителями Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Пенсионного фонда РФ неоднократно было заявлено, что пенсионная реформа в период с 2019 по 2024 годы будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров (ежегодно в среднем на 1000 рублей). Примерные сравнительные варианты расчётов пенсии по старости по новой и старой системам пенсионного обеспечения за период с 2019 по 2024 годы (расчёты прилагаются), проведенные Федерацией профсоюзов Красноярского края, показали, что рост пенсий в результате пенсионной реформы будет мизерным (табл. 1). Более того, механизм повышения пенсий по старости в период с 2019 по 2024 годы (всем по 1000 рублей в месяц) может привести к дискриминации неработающих пенсионеров, получающих более высокий размер пенсий, так как в этом случае относительный уровень повышения пенсий для данной категории пенсионеров будет существенно ниже чем для граждан, получающих минимальную пенсию (табл. 2,3).

Инициатива органов государственной власти о повышении пенсионного возраста ведёт к социальной напряжённости и разобщенности общества, негативному отношению к властным структурам и её представителям. Высока вероятность развития конфликта поколений, так как в настоящее время трудоустройство является существенной проблемой как для молодого поколения, так и для лиц старшего трудоспособного возраста.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат.

Таблица 1.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)

 

 

Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)

Исходные данные:

– средний размер назначенных пенсий по старости в крае по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.;

– среднегодовой уровень
инфляции 5%

 

 

Исходные данные:

– средний размер назначенных пенсий по старости по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.;

– средний уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб.

15 187 руб.

2018 год

 

15 187 руб.

2018 год

15 946 руб.

2019 год

+241

16 187 руб.

2019 год

16 744 руб.

2020 год

+443

17 187 руб.

2020 год

17 581 руб.

2021 год

+606

18 187 руб.

2021 год

18 460 руб.

2022 год

+727

19 187 руб.

2022 год

19 383 руб.

2023 год

+804

20 187 руб.

2023 год

20 352 руб.

2024 год

+835

21 187 руб.

2024 год

Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит в среднем около 835 рублей (21 187 руб. – 20 352 руб.).

Материальные потери граждан за период с 2019 по 2023 годы в связи с переносом сроков выхода на пенсию по старости составят около 1 млн рублей на человека.

 

Таблица 2.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)

 

 

Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)

Исходные данные:

– минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.;

– среднегодовой уровень инфляции 5%.

 

 

Исходные данные:

– минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.;

– уровень роста пенсий по старости в месяц 1000 руб.

8 726 руб.

2018 год

 

8 726 руб.

2018 год

9 162 руб.

2019 год

+546

9 726 руб.

2019 год

9 620 руб.

2020 год

+1 106

10 726 руб.

2020 год

10 101 руб.

2021 год

+1 625

11 726 руб.

2021 год

10 606 руб.

2022 год

+2 120

12 726 руб.

2022 год

11 136 руб.

2023 год

+2 590

13 726 руб.

2023 год

11 693 руб.

2024 год

+3 033

14 726 руб.

2024 год

Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост минимальной пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 3 303 руб. (14 726 руб. – 11 693 руб.).

 

Таблица 3.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)

 

 

Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)

Исходные данные:

– пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.;

– среднегодовой уровень инфляции 5%.

 

 

Исходные данные:

– пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.;

– уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб.

20 000 руб.

2018 год

 

20 000 руб.

2018 год

21 000 руб.

2019 год

0

21 000 руб.

2019 год

22 050 руб.

2020 год

-50

22 000 руб.

2020 год

23 153 руб.

2021 год

-153

23 000 руб.

2021 год

24 311 руб.

2022 год

-311

24 000 руб.

2022 год

25 527 руб.

2023 год

-527

25 000 руб.

2023 год

26 803 руб.

2024 год

-803

26 000 руб.

2024 год

Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы снижение пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 803 руб. (26 000 руб. – 26 803 руб.).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

+ 23 = 26