Горячая линия по вопросам ведения информработы 8 (391) 227-92-43

«Информработа в профсоюзе должна стоять на первом месте»

Информационная работа – один из главных приоритетов Территориальной профсоюзной организации Железногорска Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности. Об этом говорит лидер ТПО Василий Юрченко, но главное — это хорошо видно по тому, как простроена информдеятельность.
В арсенале железногорских профорганизаций профуголки, ежеквартальное профсоюзное издание «Наш голос», современный сайт. О том, зачем профсоюз вкладывает силы и средства в освещение своей работы газета «Солидарность. Красноярский выпуск» поговорила с председателем ТПО Железногорска Василием Юрченко и его заместителем Валентиной Цытыркиной.

Наличие у профсоюзной организации собственного печатного СМИ — это редкость. Чем вы руководствовались, принимая решение выпустить газету «Наш голос»?

Василий Юрченко (ВЮ): В первую очередь, нами двигало понимание того, что информационная работа в профсоюзе должна стоять на первом месте. Если человек знает, чем занимается профсоюз, как он отстаивает его права или, к примеру, организует досуг — то профсоюз будет сильным, ведь его не покинут уже действующие члены, а также появятся те, кто захочет вступить в профсоюзную организацию. Руководствуясь этим, мы и решили расширить поле информационной работы и в 2009 году в дополнение к существующим на тот момент стендам и профуголкам, начали издавать газету. Подчеркну, это было именно коллегиальное решение, поддержанное всеми членами профкома. Честно скажу, обратная связь нас приятно удивила: уже первые выпуски показали, что газета очень востребована читателем.

Газета изготавливается силами профсоюза?

ВЮ: Профсоюз от и до отвечает и контролирует создание газеты, но работают над ней привлеченные нами профессиональные журналисты и верстальщик. Это наше сознательное решение: для нас важно, чтобы издание было качественным, тогда будет и читательский интерес. Поэтому мы посчитали, что без профессионалов в этой работе не обойтись.

Допустим, вы готовите новый выпуск. Расскажите, как шаг за шагом строится рабочий процесс?

ВЮ: Газета выходит раз в квартал на четырех полосах. Это наиболее оптимальный вариант. Мы и могли, и хотели бы выпускать издание чаще и сделать его более объемным — информации у нас более, чем достаточно. Но все упирается в финансы: есть утвержденная профкомом смета и превышать ее мы не можем.

Валентина Цытыркина (ВЦ): Все выпуски газет мы стараемся приурочить к профессиональным праздникам – Дню работника коммунального хозяйства, Дню энергетика, к Дню работников культуры или медицинского работника и т.д. Именно людям — профессионалам той или иной отрасли посвящен центральный разворот издания. Обсуждение тем для нового выпуска проходит на профкомах, в которых участвуют все председатели первичных профсоюзных организаций. Как только понятна тематика, скажем, решено готовить выпуск к Дню коммунального работника, подключается председатель отраслевого профсоюзного комитета. Ему ставится задача определить, о работе какого предприятия или конкретного подразделения пойдет речь в новом номере. Далее подключаются журналисты — они выезжают на места, проводят интервью, фотосъемку и собирают газету воедино. Финальный этап — мы отсматриваем готовую верстку и утверждаем ее для печати.

На страницы «Нашего голоса» попадают только профсоюзные темы и профсоюзные члены?

ВЮ: Профсоюзная информация — это наш приоритет. Например, из номера в номер выходит моя передовица. В ней я рассказываю об актуальных рабочих вопросах, профсоюзных планах. Однако, героями газеты могут стать и те, кто еще не состоит в профсоюзе. Мы много рассказываем о профессионалах своего дела, а людям интересно читать о других людях и о себе. Плюс, я твердо уверен в том, что у многих из тех, кто попадает на страницы нашей газеты, но пока еще не состоит в профсоюзе, как минимум возникает мысль в него вступить.

Как уже готовая газета доходит до читателя?

ВЦ: Тираж газеты на сегодня — 400 экземпляров. Распространяется издание через председателей профкомов: они забирают ее из ТПО и разносят по цехам, вывешивают в профсоюзных уголках и на профсоюзных стендах. Количество экземпляров, которое получает каждый председатель, зависит от численности профкома. Если говорить про средние цифры, это примерно одна газета на 15-20 человек.

Также каждый новый номер издания вывешиваем на нашем сайте. Там газеты можно прочитать как в электронном виде, так и скачать и после распечатать на принтере. Так поступают многие первички. Кроме этого, мы отправляем электронную версию издания на электронные почты первичек. Несколько экземпляров уходят в центральный комитет Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности и в Федерацию профсоюзов Красноярского края.

Вы уже упомянули о том, что еще один канал информационной работы в ТПО Железногорска — это сайт. Когда и почему он появился?

ВЮ: Сайт начал работать в 2012-м и стал важной ступенью в нашей информработе. Создать его нам помогли те же журналисты, с которыми мы сотрудничаем по изготовлению газеты. На вопрос «Почему?» я бы ответил так. С одной стороны, это было требование времени, с другой — мы смотрели на своего «старшего брата» ФПКК и учились у него. Пользуясь случаем, хочу адресовать Федерации и лично Олегу Исянову слова благодарности за поддержку и ценные знания о выстраивании информационной работы.

Какой отклик получил сайт у членов профсоюза?

ВЮ: Отклик, как и в случае с газетой, был очень хороший и превзошел наши ожидания. Это действительно востребовано. Недавно мы смотрели статистику, в прошлом году на сайт зашло 5 тысяч человек. Были посетители из Испании, Германии, Греции. Надо сказать, что наша информационная работа и сайт в частности были отмечены дипломом центрального комитета Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности.

Как часто обновляется сайт ТПО?

ВЦ: У нас нет какого-то четкого плана, но новая информация размещается несколько раз в неделю, иногда — ежедневно. Если на первоначальном этапе нам приходилось напоминать председателям о необходимости рассказывать о своих новостях — такая задача ставилась прямо на профкомах, то теперь инициатива уже идет от них, а также от самих профактивистов. Одни связываются с нашими журналистами и приглашают их на свои мероприятия, другие — присылают информацию сами.

Ограничений по тематике мы не делаем. На сайте появляются как профсоюзные, так и не профсоюзные новости — новости о производстве, спортивных соревнованиях, конкурсах профмастерства, которые, к слову, возобновились в городе во многом благодаря инициативе профсоюза. Современная техника позволяет снабжать такие новости фотографиями: профсоюзные активисты просто делают фото на телефон и присылают снимок нам.

Есть ли какой-то канал информирования, который вы выделяете особо?

ВЮ: Все каналы информирования важны, убери один из них — и это уже будет потеря. Повторюсь, члены профсоюза должны знать, чем занимается профсоюз — цехком, профком, ТПО, центральный комитет. Выстраивать информационную деятельность и доносить эти сведения необходимо до каждого, кто состоит в профессиональном союзе.

Наталья Томина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

28 − 21 =